Как снять эффективный рекламный ролик для ТВ?

Как снять эффективный рекламный ролик для ТВ?
12.05.19

Запоминающийся рекламный ролик – какой он?

  • Краткость – сестра таланта
  • Продавайте эмоциями
  • Покажите историю

5 главных советов по созданию и запуску ролика

  • Наличие изюминки
  • Подходящий сценарий
  • Время – деньги
  • Будьте честными и оригинальными
  • Всегда оставайтесь на связи
  • Сделать самостоятельно или довериться профессионалам?
  • Как повысить эффективность рекламы, минимизировав расходы?

Хотя в последнее время и наблюдается некое охлаждение к телевизионным программам, но все же для большинства людей телевизор по-прежнему остается основным способом проведения досуга. Среднестатистический россиянин ежедневно тратит на это увлекательное занятие от 98 минут. А это значит, что телевидение до сих пор обладает большим потенциалом для рекламы.

Разместить ролик на канале и обеспечить себе поток клиентов – что может быть проще? Но так происходит лишь в теории. На практике рекламодатели нередко выбрасывают деньги впустую. Тратятся на дорогое эфирное время, но не получают никакой отдачи. На самом деле сделать рекламу эффективной просто. Для этого нужно лишь учитывать некоторые секреты, о которых и пойдет речь в статье.

Запоминающийся рекламный ролик – какой он?

Чтобы видео ролик привлек клиентов, нужно чтобы он, по крайней мере, запомнился. Даже если его увидит нецелевая аудитория, существует большая вероятность, что люди поделятся увиденным с друзьями, знакомыми, которых предоставленная информация заинтересует. Работоспособная реклама в большинстве случаев соответствует следующим критериям.

Краткость – сестра таланта

Чем длиннее ролик, тем лучше он запомнится зрителям – это ошибочное мнение. В нашем динамичном мире очень сложно удержать внимание человека. Чтобы он посмотрел все от начала и до конца, нужно создать шедевр. Да и то, после нескольких показов он приестся. Средняя продолжительность рекламы – 30 секунд. Но иногда вполне достаточно и 15 секунд. Ролик должен быть живым, сценарий для него рекомендуется писать простым, понятным языком – только так эфирное время не будет потрачено впустую, а телезритель узнает то, что должен был узнать.

Продавайте эмоциями

Эмоциональный контакт быстрее запоминается телезрителям. Рациональное обращение часто выглядит скучно и примитивно. В результате потенциальные клиенты не смотрят рекламу, а занимаются своими делами. Главная цель – за несколько секунд успеть достучаться до сердец телезрителей, запомниться им. Важно включить в ролик «призыв к действию». Клиент не обязан искать способы связаться с компанией. Следует предоставить полную контактную информацию, чтобы было понятно, как именно заказать услугу или где купить продукцию.

Покажите историю

Набор слайдов, повествующих об истории компании или создании продукта, никому не интересен. Люди любят истории необычные, захватывающие, с непредвиденной концовкой. Даже если это 15-секундное видео, оно должно быть в чем-то схожим с фильмом. При этом важно показывать историю, а не рассказывать. Это пожелание относится как к картинкам, так и к словам. Даже если зритель не видит перед собой экрана телевизора, а до него только доносится звук, он должен нарисовать себе в голове все образы и понять посыл рекламы.

5 главных советов по созданию и запуску ролика

Важно один раз потрудиться, чтобы потом не было отбоя от клиентов. Об этом отлично знают грамотные маркетологи. Можно хоть круглосуточно крутить по телеканалам ролик, но результат будет оставаться близким к нулю. А можно изредка показывать рекламу на 2-3 каналах и обеспечить мощный поток клиентов. Разумеется, многим по душе второй вариант. Чтобы к нему приблизиться, следует воспользоваться 5 советами по созданию и запуску ролика.

Наличие изюминки

Важно детально просканировать все составляющие рекламного ролика – музыку, озвучку, количество сцен и порядок их смены, цветовое оформление и т.д. Известные бренды обычно в каждой своей рекламе повторяют какой-то момент, по которому зритель узнает их без труда, даже просмотрев видео всего пару секунд. Это может быть запоминающийся персонаж, мелодия, цвет, изображение. Вариантов много, что именно выбрать зависит от аудитории, продвигаемого продукта или услуги. Главная задача – стать узнаваемым с первых секунд.

Подходящий сценарий

Очень важно чувствовать свою аудиторию, понимать ее интересы, предугадывать реакцию на те или иные методы продвижения бренда. Если реклама ориентирована на молодых людей, подростков, можно снять видео в жанре «реалити-шоу». Более взрослым телезрителям понятнее и ближе рекламы в стиле «художественный фильм».

Также стоит правильно выбрать каналы для трансляции ролика. Посмотреть, на что он больше ориентирован – новости, развлекательные телешоу, художественные фильмы, мультфильмы для детей, сериалы для молодежи. Размещать рекламу нужно только на тех каналах, которые смотрит целевая аудитория.

Время – деньги

Время – деньги. Это выражение обязаны помнить все рекламодатели. Можно сколько угодно крутить ролик о новой детской игрушке в ночное время, но пользы от него не будет. Далеко не всегда выгодно экономить, запуская рекламу после прайм-тайма. Когда именно целевая аудитория проводит время возле телевизора? Именно этот вопрос должен волновать компанию. Если взять пример с игрушками, то целесообразнее показывать рекламу о них утром, особенно в выходные дни, когда дети смотрят мультики. Увидев новую забаву, они обязательно потребуют у родителей ее приобрести.

Будьте честными и оригинальными

При создании рекламы рекомендуется избегать двух крайностей – копировать конкурента и создавать ложное представление о продукте или услуге. Важно использовать творческий подход, придумывать что-то оригинальное, то, что выделяет из толпы. Ни в коем случае нельзя обманывать потребителя.

Всегда оставайтесь на связи

Не стоит бояться вовлекать пользователей в создание рекламы. Их советы, идеи порой бесценны. Проводя опросы, можно узнать много интересного: с чем именно ассоциируется бренд, когда и где лучше показывать рекламу, о чем она должна быть. Даже после запуска ролика не стоит отмахиваться от комментариев. Они дадут много новых идей, которые можно будет воплотить в новом видео.

Сделать самостоятельно или довериться профессионалам?

Первый этап работы над рекламой – это разработка бюджета. Очень часто именно финансы отвечают на вопросы:

  • кто будет заниматься созданием ролика;
  • какая его продолжительность;
  • из каких составляющих он формируется;
  • где и сколько раз транслируется.

Самый бюджетный вариант – самостоятельное создание видео. На него нужно делать ставку только в том случае, если есть все необходимые ресурсы и опыт. Создать качественную рекламу не так просто даже при наличии креативных идей. Отсутствие профессиональной камеры, неумение написать цепкий сценарий – первые звоночки, рекомендующие отказаться от самостоятельной работы над роликом.

Второй вариант – доверить работу фрилансерам. Это тоже позволит сэкономить средства, но вот каким будет результат – неизвестно. Снимать любительские ролики, свадьбы, дни рождения и создавать профессиональную рекламу – разные вещи. Порой очень сложно найти фрилансера, способного создать достойный продукт.

Недешевый, но оправдывающий себя вариант – сотрудничество с продакшн компаниями. Они могут ознакомить с примерами своего творчества, предложить креативные идеи, видение конечного результата. Также обычно у них есть несколько дикторов, что немаловажно для озвучки. С продакшн компанией можно составить договор и не беспокоиться о просрочке заказа.

Самый выгодный вариант – сотрудничество с телеканалом, имеющим съемочную базу. Рекламный представитель поможет решить вопросы не только с созданием ролика, но и с его размещением. Работа без посредников обычно обходится дешевле, да и качество видео, созданных профессионалами, на высоте.

Как повысить эффективность рекламы, минимизировав расходы?

Чтобы сэкономить на создании и продвижении рекламы, можно объединить усилия с партнером, принадлежащим к другому бизнесу. Стратегическое партнерство нередко позволяет рекламировать товар за сравнительно небольшие деньги. Это особенно выгодно в случаях, когда бюджет ограничен.

Еще один  способ рассказать о себе и при этом не переплачивать – разместить видео в интернете. Реклама таргетированная, поэтому шансы быстро собрать клиентскую базу повышаются в разы. Для интернета подойдет тот же ролик, что и для телевидения, выдумывать что-то новое необязательно.

Итак, создать и запустить рекламу не так уж и сложно, если придерживаться простых правил. Кто будет заниматься раскруткой бренда – лично ваше решение. Но поскольку время на телеканалах недешевое, лучше сразу довериться профессионалам и создать мощный продукт, который запомнится миллионам телезрителей.